МБОУ "СОШ №129

г.Челябинска"

История школы

 

5 марта 1995 года в Калининском районе города Челябинска начала функционировать средняя общеобразовательная школа № 129. 6 марта 1995 года состоялась первая торжественная линейка, посвящённая открытию школы.  Символический ключ от школы вручили строители. Но строительство ещё не закончилось. Устранялись недоработки, весной начали благоустройство школьной территории.

 

      Первыми учениками были 234 человека  - ученики начальной школы и одного шестого класса. На линейке присутствовали заместитель директора по УВР В. А. Киршина и первые педагоги:  Бурдина Н.В., И. В. Волкова, С. П. Градобоева, И. Н. Дектярёва, О. В.  Конева, Е. А. Кожевникова, В. В. Кузнецова, Т.  В. Кузнецова, В. Д. Назарова, Н. И. Перескокова, Л. В. Пьячева, Н. А. Юрина, Фёдорова Г.А.

 

      В апреле 1995г. заместителем директора по воспитательной работе и руководителем фольклорного ансамбля «Млада» в школу пришла Скибинцева Л.А. Вместе с ней в школу перешли ребята из фольклорного ансамбля, которым она руководила. Творческий, инициативный человек, она оказала большое влияние на развитие воспитательной работы, организацию внеурочной деятельности  и развитие творческих способностей детей.

 

      В августе 1995 года к работе приступили: зам. директора по УВР Оробинская О.А., учителя: Жеданова Е.Н., Коротовская Т.Н., Малясова С.В.., ЧерепашкинаТ.А., Подзимкова Е.А., Назарова В.Д., Кривцова С.В., Григорьева А.П., Брылёва А.А., Лямзина И.М., Шомовская,Е.Э.   ДееваЕ.Л., Каткова О.В. и др.

 

      Первого сентября  1995года  школа гостеприимно принимала своих учеников. Торжественная линейка, почётные гости, приехавшие поздравить детей и педагогов: глава Калининского района Трегубенков В.А., начальник РУО Калининского района Давыдова В.И. Первоклассники с букетами цветов и их родители заметно волнуются. звенит первый звонок и  начинается новый учебный год.  Многим ученикам запомнился праздник «День знаний».

 

      До сих пор в глазах картина: школьная линейка,  праздничное волнение, а  в центре   огромной территории в лучах солнца среди гомона детей и взрослых голосов,  щебетания птиц и звуков  музыки  красовалось розовое здание школы, и для меня это была самая лучшая школа на свете и очень хотелось, чтобы так было для всех, кто был на школьном дворе. 1995-1996 учебный год стал первым полноценным учебным годом в истории школы.

 

      Школьная жизнь была насыщенной. С самого начала становления школы проводились предметные олимпиады, конференции, спортивные соревнования.

 

 

Из воспоминания первого директора Волченко Л.А.

 

      Осень. Мы долго едем в микроавтобусе. За  окном УАЗика слякотно и грязно. В микроавтобусе сидит  зав. РУО Калининского района Харахорина О.Я., директор строящегося медико-педагогического центра Потанина Н.Б., научный руководитель зтого центра Жаков Р.В. и я. Автобус останавливается, и перед нашим взором предстаёт огромное строящееся здание в полтора этажа, с пустыми зияющими дырами вместо окон, на фоне одиноких домов зарождающегося микрорайона. Перепрыгивая через грязь, мы входим в здание. Строителей почему-то нет. Гулко  отдаются наши шаги, сложно ориентироваться в бесконечных переходах, пустых пространствах. Возникает ощущение чего-то очень огромного, значимого в перспективе.  Внутренним чувством  понимаешь,  что эта  «махина» когда-то заполнится детскими голосами, приобретёт обустроенный вид и прозвенит первый школьный звонок. На вопрос «Что я должна делать?» зав. РУО ответила кратко: «Строить». Так началась моя работа в   должности  директора школы.

      Пришлось в полной мере узнать, что такое стройка в период  жёсткого распределения финансовых средств. Жизнь устроила проверку  выносливости, стойкости характера и деловых качеств. Работа со строителями, сметы, процентовки, хождение по инстанциями т.д.  Удалось получить средства на компьютерный класс, которого не было в проекте и закупить компьютеры. С родителями и детьми не раз приходилось убирать строительный мусор, заносить мебель, благоустраивать классы. Большую помощь по сборке и транспортировке мебели оказала военная часть под руководством Телицина  Н.М.

      Это потом  будет первое сентября, первые ученики, учебные планы, педагогические  проблемы, работа с детьми, родителями, педагогами.

 

      С того времени начинают складываться обычаи, традиции и праздники нашей школы. Фактически это были те праздники, которые отмечаются и сейчас. Например, день рождения школы, который мы празднуем ежегодно, День учителя, Праздник Букваря, День защитника Отечества, праздник на микрорайон «Масленица», День Святого Валентина, День Победы,  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и др.  Вместе с ребятами  тогда и зародилась мысль о создании школьного музея.  Отсутствие культурных центров в новом микрорайоне, удалённость от центра города не должны были ограничивать возможности эстетического и нравственного воспитания школьников, формирование гражданских качеств, патриотическое воспитание школьников, познающих историю своей Родины. Так формировалась общая концепция дальнейшего развития  школы.

      Для нас, педагогов, школа стала вторым домом. Здесь мы творили, учили детей и учились сами, преодолевали трудности, радовались результатам и огорчались неудачам, но всё время шли вперёд.  Профессия учителя - одна из сложнейших, это огромный, напряженный труд. Этой профессией нужно «болеть», чтобы работать и преодолевать все, что выпадает на долю учителя. Быть учителем – это призвание. Жизнь  всегда предъявляла  к педагогам высокие требования. Учитель должен не только обладать специальными знаниями, владеть новейшими средствами и методиками обучения, но и осознавать глубокие перемены в обществе. Важно научить  детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор.  В эти годы в школе был сформирован коллектив единомышленников, многие из которых вписали яркие страницы в историю развития школы: Коротовская Т.Н., Скибинцева Л.А., Оробинская О.А.,  Абрамовских Е.В., Кривцова С,В., Малясова С.В., Юрина Н.А., Брылёва А.А , Черепашкина Т.А., Лямзина И.М., Гритчина М.Н., Григорьева Н.С.,  Бабенко М.В.,  Подзимкова Е.А., Хмиль Н.М., Гончаренко В.Р., Гончарова С.В., Гончарова И.А., Файзрахманова Р.Х., Шкирков М.В., Сычугова Е.Н., Трофимова Р.Г., Малёва Н.А., Подзимкова Е.А., Кострикова А,К., Бирюкова И.В.,  Cуханова Н.И., Абдрахманова А.К., Усынин А,А., Кузнецова О.А.и др. Перед всеми педагогами стояла задача: найти целенаправленный подход к современному уроку, достичь качества знаний. У каждого из них есть своя "изюминка". О каждом можно говорить часами .Первый свой выпуск школа осуществила в июне 1996 года. Тогда в большую жизнь отправился всего один класс, 20 человек.  Это были очень способные ребята,  которые не побоялись перейти из стабильных школ в школу- новостройку.

      Время бежит быстро. И вот школа отмечает 5-летний юбилей. Вот что пишет газета «Портфель»: «И вот уже школе – 5лет. А ведь кажется, совсем недавно мы пришли сюда учиться и работать. И тогда голые школьные стены наводили тоску и уныние. И все ждали чуда второго рождения, когда всё изменится, и школа из Золушки превратится в прекрасную Фею. И вот дождались! Сейчас в нашей школе всё необыкновенно, потому что построено нашими руками!..... И тогда только необходимо было сделать всё, чтобы школа стала не такой, как все. У неё должна быть своя неповторимая душа… У неё словно выросли крылья. Молодой коллектив создаёт особое, неповторимое настроение школы. И вот теперь в какой бы уголок не заглянул, везде видно, с какой любовью и заботой коллектив относится к родной школе. В нашей школе оформлено фойе, открыта изостудия,  комната психологической разгрузки,  бар, заканчивается оформление актового зала. Школа стремится к внедрению нетрадиционных, развивающих форм обучения, развитию школьного самоуправления и созданию клубного, внеурочного пространства, включающего в себя клубы, кружки, секции, факультативы..».

      Становление школы шло быстрыми темпами, этапы становления необходимо было сочетать с напряжённой городской жизнью школьного сообщества. Будущее России, ее стратегический интерес неразрывно связаны с развитием системы образования, с судьбами тех, кто избрал преподавательскую деятельность своей профессией, чьим трудом создаётся и развивается современная школа, и каждое вчера, это уже история, результат трудолюбия,  профессионализма и преданности выбранному делу каждого учителя и всего школьного коллектива, пусть недалекая, но все же… Она складывается из историй разных людей, событий.

Дата последнего обновления страницы 22.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения